МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Каникулы-это то самое время, когда педагоги, свободные от занятий , могут обсуждать разные проблемы, которые касаются учебной и воспитательной работы в колледже. Так 9 января состоялось 3 заседание методического объединения классных руководителей нашего колледжа. На заседании были освещены следующие вопросы: цели и задачи воспитательной работы на 2 семестр 2024/2025 уч.года, церемония поднятия (спуска) флага, цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», ведение документации классного руководителя. В рамках заседания рассмотрен вопрос гражданско-патриотического воспитания обучающихся колледжа. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную страну, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Глубокое понимание победоносной роли патриотических ценностей и традиций является важнейшим приоритетом в битве за будущее, которая разворачивается сегодня в мире прямо на наших глазах. На заседании говорили о нормативных документах, регламентирующих патриотическое воспитание обучающихся, об изменениях в определении самого понятия «воспитания учащихся». Преподаватель ОБЗР Буряченко ОИ подготовила выступление на тему «Патриотическое воспитание в работе классного руководителя: понятие, содержание, формы». На заседании было отмечено, что в своей работе классный руководитель должен не только затрагивать события, связанные с сохранением памяти (а это, безусловно, очень важно), но и повышать активность самих студентов, включая их в социально — значимую деятельность, которая является колоссальным ресурсом формирования патриотического сознания подрастающего поколения. Педагог-психолог колледжа Сырцова О.Е. рассказала о влиянии семьи на становление личности: о роли семьи в социализации, о различных стилях воспитания, о важности благоприятной эмоциональной атмосферы в семье, о влиянии семейных традиций и ценностей. Сырцова О.Е. дала рекомендации классным руководителям развивать семейные ценности и традиции, которые способствуют формированию положительной идентичности личности.
Так же ознакомила классных руководителей с алгоритмом действий образовательных организаций по принятию незамедлительных профилактических мер к обучающимся, подвергшимся влиянию противоправного и деструктивного контента в информационно-коммуникационной сети «Интернет», ознакомила классных руководителей с перечнем информационно-методических разработок в сфере профилактики преступлений в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних для педагогических работников образовательных организаций, специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов служб сопровождения замещающих семей и других для проведения воспитательной, просветительской работы с детьми и их родителями (законными представителями).
Каникулы-это то самое время, когда педагоги, свободные от занятий , могут обсуждать разные проблемы, которые касаются учебной и воспитательной работы в колледже. Так 9 января состоялось 3 заседание методического объединения классных руководителей нашего колледжа. На заседании были освещены следующие вопросы: цели и задачи воспитательной работы на 2 семестр 2024/2025 уч.года, церемония поднятия (спуска) флага, цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», ведение документации классного руководителя. В рамках заседания рассмотрен вопрос гражданско-патриотического воспитания обучающихся колледжа. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную страну, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Глубокое понимание победоносной роли патриотических ценностей и традиций является важнейшим приоритетом в битве за будущее, которая разворачивается сегодня в мире прямо на наших глазах. На заседании говорили о нормативных документах, регламентирующих патриотическое воспитание обучающихся, об изменениях в определении самого понятия «воспитания учащихся». Преподаватель ОБЗР Буряченко ОИ подготовила выступление на тему «Патриотическое воспитание в работе классного руководителя: понятие, содержание, формы». На заседании было отмечено, что в своей работе классный руководитель должен не только затрагивать события, связанные с сохранением памяти (а это, безусловно, очень важно), но и повышать активность самих студентов, включая их в социально — значимую деятельность, которая является колоссальным ресурсом формирования патриотического сознания подрастающего поколения. Педагог-психолог колледжа Сырцова О.Е. рассказала о влиянии семьи на становление личности: о роли семьи в социализации, о различных стилях воспитания, о важности благоприятной эмоциональной атмосферы в семье, о влиянии семейных традиций и ценностей. Сырцова О.Е. дала рекомендации классным руководителям развивать семейные ценности и традиции, которые способствуют формированию положительной идентичности личности.
Так же ознакомила классных руководителей с алгоритмом действий образовательных организаций по принятию незамедлительных профилактических мер к обучающимся, подвергшимся влиянию противоправного и деструктивного контента в информационно-коммуникационной сети «Интернет», ознакомила классных руководителей с перечнем информационно-методических разработок в сфере профилактики преступлений в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних для педагогических работников образовательных организаций, специалистов центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов служб сопровождения замещающих семей и других для проведения воспитательной, просветительской работы с детьми и их родителями (законными представителями).